Ответ: К недостаткам, не препятствующим приемке, можно отнести следующие критерии: возможность устранения; соразмерность расходов для их устранения; кратчайший срок для устранения; отсутствие возможности повторного возникновения недостатка после его устранения.

Обоснование: Откажите в приемке товаров (работ, услуг), если выявили недостатки или несоответствие характеристикам, установленным контрактом. Учитывайте, что если выявленное несоответствие устранено поставщиком и не препятствует приемке, вы вправе не отказываться от такого товара (работы, услуги) (ч. 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, для приемки товара, работы или услуги с выявленными несоответствиями, необходимо наличие двух условий в совокупности:

  • выявленное несоответствие устранено поставщиком;
  • выявленное несоответствие не препятствует приемке.

При этом, приемка такого товара, работы или услуги является правом, а не обязанностью заказчика (Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 24-02-08/70126).

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета является административным правонарушением (ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, см. "Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)).

При этом наличие в результате работ несущественных и устранимых недостатков не препятствует его приемке, но требует их фиксации в акте и последующего устранения ("Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая" (Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)).

Недостатки являются существенными, если их невозможно устранить или это несоразмерно дорого или долго либо если недостатки выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Этот перечень неисчерпывающий, а значит, существенными могут признать и другие недостатки. Так, в судебной практике встречается позиция, что существенным нарушением требования к качеству является передача покупателю товара, бывшего в употреблении, вместо нового (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2018 N Ф05-5398/2018).

Кроме того, стороны договора вправе по-иному определить в нем критерии существенности недостатков товара (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16). Несущественными недостатками можно считать дефекты, не обладающие критериями существенных недостатков.

Таким образом, к недостаткам, не препятствующим приемке, можно отнести следующие критерии: возможность устранения; соразмерность расходов для их устранения; кратчайший срок для устранения; отсутствие возможности повторного возникновения недостатка после его устранения.

Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс:

Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024);

Готовое решение: Какой товар может считаться товаром ненадлежащего качества (КонсультантПлюс, 2024)

Судебная практика:

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.06.2021 N Ф10-1513/2021 по делу N А83-3691/2019;

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2018 N Ф05-5398/2018 по делу N А40-200406/2016

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту