Ответ:  С 01.01.2022 меняются правила выдачи усиленной ЭП юрлицу и порядок подписания документов квалифицированной ЭП физлица, являющегося представителем юрлица. Речь идет о следующих новшествах:
  • если юрлицу выдан сертификат ключа проверки ЭП, в качестве владельца сертификата указываются только юрлицо и физлицо, действующее от его имени без доверенности (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ);
  • если от имени юрлица действует физлицо-представитель, электронный документ подписывается его квалифицированной ЭП с приложением доверенности от имени юрлица. Доверенность изготавливают в электронной форме, подписывают квалифицированной ЭП юрлица и представляют посредством ее включения в пакет электронных документов, если иной порядок не предусмотрен соглашением юрлиц и ИП между собой или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (п. 14 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ).

С 2022 года электронную подпись юрлица смогут получить только руководители организаций. А сотрудники компании должны будут получать ЭП физлица и использовать электронную доверенность.

Если сотруднику, например, бухгалтеру, нужно подписать документ от имени компании, то он будет подписывать документ личной ЭП и при этом прикладывать к пакету документов машиночитаемую доверенность. Механизм выдачи такого документа, определение ответственных лиц со стороны государства и утверждение регламентов сейчас разрабатывают Минкомсвязь РФ, экспертное сообщество и органы исполнительной власти.

Это условие будет касаться и подписи, которую бухгалтеры используют для отправки электронной отчетности, выставления платежных поручений. В будущем не понадобится издавать на сотрудника приказ на право подписи. По новым правилам такой приказ заменит электронная доверенность. И тогда информационные системы начнут без участия человека проверять полномочия подписанта и автоматически решать, можно ли принять от него документ, в том числе налоговую декларацию.

До 1 января 2022 года для физических лиц, действующих от имени юридического лица, ничего не меняется. Они могут получать электронную подпись, как и раньше.

С 1 января 2022 года подписи коммерческим компаниям будут выдавать только Удостоверяющий центр ФНС и его доверенные УЦ, а также Центробанк (руководителям кредитных организаций) и Казначейство (руководителям госорганов).

Но сотрудники предприятий и обычные граждане по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных УЦ.

251121

Электронные подписи, которые Удостоверяющий центр Такснет выдал до 1 января 2021 года, действуют в течение того срока, на который они выданы.

Все новые или продлеваемые после 1 января 2021 года сертификаты электронной подписи будут действовать меньше года, так как законодательством установлен срок действия «не более, чем до 1 января 2022 года».

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру

Задать вопрос