Ответ: Нет, не правомерно. Законодательством не предусмотрена обязанность руководителя закреплять транспортные средства за водителями, но на практике учреждения закрепляют транспортные средства за водителями для повышения качества контроля за их эксплуатацией и техническим состоянием.

Обоснование: Согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 возможность тарификации на один разряд установлена только для водителей 6 разряда в случаях выполнения ими всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Это подтверждается судебной практикой:

Определение Верховного суда Республики Хакасия от 10.02.2011 по делу N 33-322/2011 {КонсультантПлюс}

Законодательством не предусмотрена обязанность руководителя закреплять транспортные средства за водителями, однако процедура закрепления автомобиля за конкретным водителем имеет достаточно широкое распространение в учреждениях, владеющих обширным автопарком и имеющим в своем штате водителей, занимающихся перевозками людей и грузов.

Решение о закреплении автотранспорта за водителями, как правило, обеспечивает более высокий уровень ответственности сотрудника и, следовательно, лучшее техническое состояние транспорта.

Решение о закреплении за машиной конкретного водителя оформляется приказом о закреплении автомобиля за водителем.

Форма: Приказ о закреплении за работником автомобиля (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}

 

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру