Ответ: В данном случае бюджетные обязательства по исполнительному листу сверх ЛБО приняты и отражены в отчетности (ф. 0503128) правомерно. Но при этом следовало направить учредителю письмо о необходимости доведения дополнительных лимитов БО.

Обоснование. В рассматриваемой ситуации бюджетное обязательство по оплате задолженности по исполнительному листу возникло у учреждения не по его воле, а по решению суда. Соответственно, это обязательство должно быть отражено на счетах санкционирования. Иначе учреждение могут привлечь к ответственности за грубое нарушение правил бухучета по статье 15.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ административное наказание следует за принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных ЛБО, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.

В рассматриваемом случае казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ (п. 9 ст. 161 БК РФ).

Также, в силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" к исполнительным документам относятся в том числе исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Порядок обращения взысканий на средства бюджетов бюджетной системы РФ регламентирован гл. 24.1 БК РФ и, в частности, ст. 242.3, из п. 5 которой следует, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа федеральное казенное учреждение - должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого оно находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Кроме того, согласно п. 12 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств ПБС федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н, документом, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета, является, в том числе, исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), а документом, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, являются:
  • документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
  • график выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера
  • исполнительный документ
  • справка-расчет
  • иной обязательству получателя средств федерального бюджета, возникшему на основании исполнительного документа

Таким образом, даже при превышении принятых бюджетных (денежных) обязательств по исполнительному листу над доведенными ЛБО казенное учреждение обязано обеспечить исполнение указанных денежных обязательств в порядке, предусмотренном БК РФ, но при этом учредителю необходимо направить запрос- требование о доведении дополнительных ЛБО.

Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н (ред. от 30.11.2021) "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" {КонсультантПлюс}

Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

 

 

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру