Ответ: Заказчик обязан оплатить работы в соответствии с заключенным контрактом в порядке и сроке указанные в таком контракте, при этом возможно увеличение цены контракта не более чем на 10% цены контракта (за исключением случаев, указанных в п. 11, 13 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ) путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с п. 1.2, 1.3 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Оплата выполненных и не согласованных с Заказчиком работ, которые не предусмотрены контрактом, не производится.

Обоснование:  Согласно пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона №44-ФЗ, Заказчик включает в проект контракта, направляемый на подпись победителю, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Так, согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ, изменение существенных условий допускается если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. В случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, цена изменяется в соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Увеличение цены не более чем на тридцать процентов цены контракта допускается только при условиях, указанных в п. 11, 13 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, увеличение цены контракта возможно не более, чем на десять процентов цены контракта (за исключением случаев, указанных в п. 11, 13 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ)  при заключении дополнительного соглашения.

Иное увеличение цены контракта не предусматривается, соответственно, Заказчик не может заключить дополнительное соглашение, принять и оплатить работы, превышающие по сумме десять (тридцать в отдельных случаях) процентов цены контракта.

Такая позиция подтверждается п. 35 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020), согласно которому Подрядчик по государственному контракту не вправе взыскивать с государственного заказчика стоимость дополнительных работ, которые были оказаны в отсутствие согласия заказчика и в нарушение процедуры их согласования, установленной законом и договором.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру