Ответ: Если не выдали кассовый чек или выдали платежный документ (товарный чек, приходно-кассовый ордер, накладную, слип-чек и т.д.) без содержащегося на нем QR-кода, физическое лицо сразу может обратиться в любой территориальный налоговый орган. В каждом налоговой инспекции организованы места для сбора кассовых чеков (платежных документов) и обращений по вопросу применения контрольно-кассовой техники. Подать жалобу можно и в электронном виде на официальном сайте ФНС России через специальный сервис «Обратиться в ФНС России». По каждому такому обращению проводятся контрольные мероприятия с дальнейшим привлечением при наличии оснований виновных лиц к административной ответственности.

Обоснование: В соответствии с нормами налогового законодательства контроль и надзор за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у предпринимателей, осуществляются налоговыми органами (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Налоговая служба уточняет, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, хотя такие обращения и не являются безусловным основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности (подп. 3 п. 1 ст. 28.1 Кодекса об административных правонарушениях).

Поэтому, для подтверждения информации, изложенной в обращении, налоговым органам необходимо провести соответствующие контрольные мероприятия (письмо ФНС России от 26 июня 2020 г. № АБ-3-20/4832@).

<Информация> ФНС России "Расширен функционал приложения для проверки кассовых чеков" {КонсультантПлюс}

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИЯ РАСШИРЕН ФУНКЦИОНАЛ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАССОВЫХ ЧЕКОВ

ФНС России обновила мобильное приложение "Проверка чека ФНС России" для iOS и Android. Теперь приложение позволяет не только сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность, но и получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов. Их можно будет использовать как скидку у партнеров. Также пользователи смогут участвовать в акциях и розыгрышах. Доступные партнеры будут отражаться в разделе "Акции" мобильного приложения.

Кроме того, в обновленном приложении можно подавать два вида жалоб. Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут быстро написать жалобу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма. Те, кто авторизовался с помощью логина и пароля ЛК ФЛ или ЕСИА, могут составить более подробное обращение, получить официальный ответ налогового органа о проведенной проверке, а также по желанию выступить свидетелем по вопросу нарушения законодательства о применении ККТ.

Мобильное приложение "Проверка чека ФНС России" предназначено для проверки чеков онлайн-касс. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру