Ответ: По общему правилу такое одобрение наблюдательным советом АУ требуется, но только в случае, если это является крупной сделкой для такого АУ. Однако, существует сформированная судебная практика, говорящая о том, что учредитель (наблюдательный совет), утверждая план закупок, не мог не знать и не одобрить заключаемую сделку, т.е., утверждая план закупок – произошло одобрил сделки. Но, каждое дело рассматривается индивидуально, поэтому, следует придерживаться общего правила.   

Обоснование:

Крупную сделку учреждения вправе совершать:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" крупной сделкой признается сделка, связанная, в том числе, с распоряжением денежными средствами, при условии, что цена такой сделки превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения закреплены в статье 15 ФЗ № 174-ФЗ.

Правила согласования с наблюдательным советом АУ закупки, подпадающей под критерии крупной сделки, обычно,  прописывают в положении о закупке.

В силу федерального законодательства об автономных учреждениях статус данной сделки, которая должна быть предварительно согласована с наблюдательным советом АУ, определяется независимо от источников средств на ее совершение.

Из норм федерального законодательства об автономных учреждениях следует то, что крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета АУ - она просто должна быть одобрена до момента ее совершения (заключения договора).

Кроме того, в ч. 15 ст. 3.2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора он должен быть заключен не позднее пяти дней с даты указанного одобрения. Таким образом, законодательство допускает согласование крупной сделки-закупки уже после завершения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но до заключения с ним договора. Т.е., по общему правилу, согласование (одобрение) необходимо, однако, стоит отметить следующее.

Достаточно подробно данный вопрос рассмотрен  в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 N 10АП-16715/2019 по делу N А41-28477/2019, где суд определил, что заключенный договор в рамках ФЗ № 223-ФЗ хотя и отвечает критериям крупной сделки, но не требовал отдельного согласования с учредителем, т.к. согласно ч. 6.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ, лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении участников закупок, осуществляют обязательный ведомственный контроль за соблюдение положений настоящего ФЗ.

Учредитель, осуществляя ведомственный контроль закупочной деятельности - не мог не согласовать/не утвердить план закупок.

Единственный учредитель знал о лице, получившим право по результатам проведенных закупок на заключение сделки. Учредитель не мог не одобрить сделку по результатам проведенных закупок.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру