Ответ: 1. Положений, регламентирующих правила обслуживания и ремонта ККТ, законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит, равно как и требования заключения договора о техническом обслуживании ККТ.

Пользователь ККТ вправе привлечь любое лицо (организацию, индивидуального предпринимателя, специалиста - физическое лицо) в целях осуществления ремонта и обслуживания своей ККТ.

2. При заключении договора на техническое обслуживание ККТ необходимо определиться, есть ли какие-либо требования к процедуре обслуживания и ремонта ККТ, которые указал производитель в технической документации (паспорт, инструкция и т.п.). если такие требования есть, то их обязательно нужно включить в договор. В любом случае, в договоре можно сделать ссылку на такие документы, в части определения качества выполненных работ.

Обоснование: 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1.2Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона №54-ФЗ, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники).

Требования к контрольно-кассовой технике перечислены в ст. 4 Федерального закона №54-ФЗ. Следовательно, контрольно-кассовая техника должна, в том числе после проведенных мероприятий по обслуживанию и ремонту, отвечать указанным требованиям. В настоящее время, договор с сервисным центром на обслуживание контрольно-кассовой технике заключать не обязательно. Законодательство не связывает возможность эксплуатации ККТ с наличием такого договора.

«Следует отметить, что пользователь контрольно-кассовой техники может самостоятельно осуществить замену фискального накопителя по истечении срока действия ключа фискального признака. Также новый порядок применения контрольно-кассовой техники не предусматривает обязательного заключения договора с центрами технического обслуживания». (Письмо ФНС России от 25.05.2020 N АБ-3-20/3965@)

Для ремонта ККТ в случае ее поломки (при неисправностях в работе) следует обратиться в сервисный центр или к производителю кассового аппарата. Проведенный ремонт обычно оформляют актом приемки-сдачи выполненных работ, подписанным сторонами.

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не предъявляет требований к правовому статусу лица, с которым пользователь обязан либо может заключить договор о ремонте и обслуживании ККТ.

Таким образом, пользователь ККТ вправе привлечь любое лицо (организацию, индивидуального предпринимателя, специалиста - физическое лицо) в целях осуществления ремонта и обслуживания своей ККТ.

2. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При заключении договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой техники, следует четко сформулировать предмет договора. В частности, необходимо подробно описать услуги (работы) которые должны быть оказаны исполнителем по данному договору.

Важно правильно сформулировать условия о качестве оказываемых услуг. В Договоре можно сделать ссылку на положения Федерального закона №54-ФЗ. Кроме того, в договоре на обслуживания конкретных моделей ККТ можно сделать ссылку на техническую документацию производителя ККТ, согласно которой должно быть осуществлено обслуживание и ремонт.

Судебная практика по данному вопросу отсутствует.

Подборка:

Путеводитель. Применение ККТ (КонсультантПлюс, 2022)

Форма: Договор оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой техники (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту