Ответ: Указанная норма прибыли установлена разделом 4 "Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (п. 54 и 55 Постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465). Данное требование касается всех соисполнителей в цепочке, поэтому рассуждение о том, что на вас данное требование не распространяется в связи с формированием НМЦ – немотивированное. Исходя из сути заданного вопроса – на вас, как на участника кооперации головного исполнителя распространяются данные требования.

Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень,  а также в отношении продукции, попадающей под характеристики, установленные в пп. «б-д» пункта 6 Правил.  В перечне поименованы вертолеты. Также, поставка товаров для разработки, изготовления, сервисного обслуживания, модернизации, ремонта, например, вертолетов – попадает под действие Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465, т.к. такой товар попадает под характеристики пп. «б, д» п. 6 Правил.  Таким образом, на вас распространяются вышеуказанные требования.

Обоснование: Соисполнитель в цепочке исполнителей обязан соблюдать нормы рентабельности, установленные головным исполнителем. Это прописано в пунктах 54 и 55 постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465. Чтобы определить рентабельность заказа, исполнитель рассчитывает плановую себестоимость производства. Перечень затрат, которые можно включить в расчет, смотрите в Приказе Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 (ред. от 25.08.2022) "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".

Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию установлен разделом 4 "Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".

Предусмотренный настоящим пунктом размер рентабельности (прибыли) является плановым и применяется только при определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 Положения и только для:
  • определения прогнозных цен (вне зависимости от их вида) на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;
  • определения фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки, - при заключении государственного контракта (контракта) или дополнительного соглашения к государственному контракту (контракту);
  • определения начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.

П. 54 Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935) не распространяется на цены (в т. ч. базовые), сформированные до 24.05.2022. Т.е. для цен, сформированных до 24.05.2022 действует норма о 20 процентах,  а для цен, сформированных после 24.05.2022 года – действует актуальная норма п. 54 Правил о 25 процентах.

Т.е. по уровню рентабельности есть два ограничения. Во-первых, прибыль исполнителя не может быть больше:
  • 1 процента от плановых привнесенных затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) сторонних соисполнителей;
  • 20 (25) процентов от плановых собственных затрат.

Прибыль исполнителя не может быть меньше 10 процентов от плановых собственных затрат.

Контроль расходования средств в ГОЗ касается всех соисполнителей в цепочке. Исполнители гособоронзаказа должны представлять по требованию заказчика документы, которые подтверждают фактические расходы на исполнение заказа (подп. 19 п. 1 ст. 8 Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ). Заказчики могут потребовать подтвердить расходы: – по отдельным этапам выполнения заказа, работам или заказу в целом; – предыдущим заказам – для обоснования цены на будущие заказы. За  непредставление таких сведений предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.6.1 КоАП РФ.

Головной исполнитель, когда формирует прогнозную цену гособоронзаказа, может заложить в цену прибыль не выше нормы. Нормы рентабельности (прибыли) он определяет в проценте от затрат. Какой брать процент и от каких затрат, прописано в Положении1465. Это следует из статей 6 и 10 ФЗ № 275-ФЗ.

Пример расчета нормы рентабельности гособоронзаказа по норме 20 %.

ООО «А» планирует заключить гособоронзаказ на производство 100 комплектов специального оборудования для пусковых установок. Для этого организация приобрела комплектующие и заключила договор на разработку программного обеспечения. В себестоимость заказа «А» включила следующие расходы: – материалы – 500 000 руб.; – комплектующие – 10 000 000 руб.; – услуги сторонней организации по разработке ПО – 1 500 000 руб.; – зарплата производственного персонала – 2 600 000 руб.; – страховые взносы с зарплаты – 780 000 руб.; – общепроизводственные затраты – 2 307 000 руб., в том числе амортизация производственного оборудования – 250 000 руб.; – общехозяйственные расходы – 3 076 000 руб., в том числе расходы на командировки по территории России – 40 500 руб.: – суточные – 3500 руб.; – проезд – 20 000 руб.; – проживание – 17 000 руб. Общая сумма затрат – 20 763 000 руб.

Прибыль по заказу «А» запланировала в размере 8 процентов от общей суммы затрат, то есть 1 661 040 руб. Чтобы определить, соответствует ли такая норма прибыли нормативам, необходимо  проверить ограничения, установленные пунктами 54 и 55 постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465:
1. 1 процент от стоимости покупных комплектующих и услуг сторонних организаций – 115 000 руб. ((10 000 000 руб. + 1 500 000 руб.) х 1%);
2. 20 процентов плановых собственных затрат – 1 852 600 руб. ((500 000 руб. + 2 600 000 руб. + 780 000 руб. + 2 307 000 руб. + 3 076 000 руб.) х 20%); 3.

3. 10 процентов плановых собственных затрат – 926 300 руб. ((500 000 руб. + 2 600 000 руб. + 780 000 руб. + 2 307 000 руб. + 3 076 000 руб.) х 10%). Максимальная сумма прибыли, которую «Альфа» может включить в стоимость гособоронзаказа, – 1 967 600 руб. (115 000 руб. + 1 852 600 руб.). Минимальная сумма прибыли – 926 300 руб.

Прибыль, которую «Аа» заложила в стоимость контракта (1 661 040 руб.), соответствует нормативу

Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень,  а также в отношении продукции, попадающей под характеристики, установленные в пп. «б-д» пункта 6 Правил.  В перечне поименованы вертолеты. Также, поставка товаров для разработки, изготовления, сервисного обслуживания, модернизации, ремонта, например, вертолетов – попадает под действие Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465, т.к. такой товар попадает под характеристики пп. «б, д» п. 6 Правил.  Таким образом, на вас распространяются вышеуказанные требования.

Если Ваша продукция отсутствует в перечне и не попадает по указанные характеристики, то в отношении такого товара не осуществляется государственное регулирование цен в рамках ГОЗ.

Подборка:

<Информация> Казначейства России "Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: "Казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" 23 марта 2018 года"

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту