Ответ: Указанная норма прибыли установлена разделом 4 "Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (п. 54 и 55 Постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465). Данное требование касается всех соисполнителей в цепочке, поэтому рассуждение о том, что на вас данное требование не распространяется в связи с формированием НМЦ – немотивированное. Исходя из сути заданного вопроса – на вас, как на участника кооперации головного исполнителя распространяются данные требования.
Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень, а также в отношении продукции, попадающей под характеристики, установленные в пп. «б-д» пункта 6 Правил. В перечне поименованы вертолеты. Также, поставка товаров для разработки, изготовления, сервисного обслуживания, модернизации, ремонта, например, вертолетов – попадает под действие Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465, т.к. такой товар попадает под характеристики пп. «б, д» п. 6 Правил. Таким образом, на вас распространяются вышеуказанные требования.
Обоснование: Соисполнитель в цепочке исполнителей обязан соблюдать нормы рентабельности, установленные головным исполнителем. Это прописано в пунктах 54 и 55 постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465. Чтобы определить рентабельность заказа, исполнитель рассчитывает плановую себестоимость производства. Перечень затрат, которые можно включить в расчет, смотрите в Приказе Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 (ред. от 25.08.2022) "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию установлен разделом 4 "Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
- определения прогнозных цен (вне зависимости от их вида) на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;
- определения фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки, - при заключении государственного контракта (контракта) или дополнительного соглашения к государственному контракту (контракту);
- определения начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.
П. 54 Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935) не распространяется на цены (в т. ч. базовые), сформированные до 24.05.2022. Т.е. для цен, сформированных до 24.05.2022 действует норма о 20 процентах, а для цен, сформированных после 24.05.2022 года – действует актуальная норма п. 54 Правил о 25 процентах.
- 1 процента от плановых привнесенных затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) сторонних соисполнителей;
- 20 (25) процентов от плановых собственных затрат.
Прибыль исполнителя не может быть меньше 10 процентов от плановых собственных затрат.
Контроль расходования средств в ГОЗ касается всех соисполнителей в цепочке. Исполнители гособоронзаказа должны представлять по требованию заказчика документы, которые подтверждают фактические расходы на исполнение заказа (подп. 19 п. 1 ст. 8 Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ). Заказчики могут потребовать подтвердить расходы: – по отдельным этапам выполнения заказа, работам или заказу в целом; – предыдущим заказам – для обоснования цены на будущие заказы. За непредставление таких сведений предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.6.1 КоАП РФ.
Головной исполнитель, когда формирует прогнозную цену гособоронзаказа, может заложить в цену прибыль не выше нормы. Нормы рентабельности (прибыли) он определяет в проценте от затрат. Какой брать процент и от каких затрат, прописано в Положении1465. Это следует из статей 6 и 10 ФЗ № 275-ФЗ.
ООО «А» планирует заключить гособоронзаказ на производство 100 комплектов специального оборудования для пусковых установок. Для этого организация приобрела комплектующие и заключила договор на разработку программного обеспечения. В себестоимость заказа «А» включила следующие расходы: – материалы – 500 000 руб.; – комплектующие – 10 000 000 руб.; – услуги сторонней организации по разработке ПО – 1 500 000 руб.; – зарплата производственного персонала – 2 600 000 руб.; – страховые взносы с зарплаты – 780 000 руб.; – общепроизводственные затраты – 2 307 000 руб., в том числе амортизация производственного оборудования – 250 000 руб.; – общехозяйственные расходы – 3 076 000 руб., в том числе расходы на командировки по территории России – 40 500 руб.: – суточные – 3500 руб.; – проезд – 20 000 руб.; – проживание – 17 000 руб. Общая сумма затрат – 20 763 000 руб.
3. 10 процентов плановых собственных затрат – 926 300 руб. ((500 000 руб. + 2 600 000 руб. + 780 000 руб. + 2 307 000 руб. + 3 076 000 руб.) х 10%). Максимальная сумма прибыли, которую «Альфа» может включить в стоимость гособоронзаказа, – 1 967 600 руб. (115 000 руб. + 1 852 600 руб.). Минимальная сумма прибыли – 926 300 руб.
Прибыль, которую «Аа» заложила в стоимость контракта (1 661 040 руб.), соответствует нормативу
Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень, а также в отношении продукции, попадающей под характеристики, установленные в пп. «б-д» пункта 6 Правил. В перечне поименованы вертолеты. Также, поставка товаров для разработки, изготовления, сервисного обслуживания, модернизации, ремонта, например, вертолетов – попадает под действие Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465, т.к. такой товар попадает под характеристики пп. «б, д» п. 6 Правил. Таким образом, на вас распространяются вышеуказанные требования.
Если Ваша продукция отсутствует в перечне и не попадает по указанные характеристики, то в отношении такого товара не осуществляется государственное регулирование цен в рамках ГОЗ.
<Информация> Казначейства России "Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: "Казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" 23 марта 2018 года"