Ответ: Во вложении Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ). В договор включена третейская оговорка (Правовая основа закупки товаров, работ, услуг) {КонсультантПлюс}

Ответ: По данному вопросу есть множество точек зрения:

  • ВС РФ можно,
  • Арбитражные суды:
Позиция судов 1. Включение в договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, третейской оговорки правомерно, если не нарушаются элементы публичного порядка.
Позиция судов 2. Включение в договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, третейской оговорки неправомерно.

Позиция судов 3. Включение в договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, третейской оговорки неправомерно, если третейский суд создан при "материнской" компании заказчика.

Госорганы: две позиции (обе отличаются от позиции высшего суда).
Позиция госорганов 1. Включение в договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, третейской оговорки правомерно.

Позиция госорганов 2. Включение в договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, третейской оговорки неправомерно.

Обоснование: Включение в договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, третейский оговорки правомерно, если не нарушаются элементы публичного порядка.

Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ч. 1 ст. 33 АПК РФ, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ.

Подборка:Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ). В договор включена третейская оговорка (Правовая основа закупки товаров, работ, услуг) {КонсультантПлюс}

Судебная практика: Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей (утв. Президиумом ВС РФ 26.12.2018)

"В спорный период специальной позиции федерального законодателя по вопросу полномочий (или их отсутствия) третейских судов на рассмотрение споров о закупках особых видов юридических лиц, в том числе ввиду наличия, по мнению законодателя, публичного элемента в спорных отношениях, не выявлено...

При реформировании законодательства о третейском разбирательстве в 2014 - 2016 годах федеральный законодатель закрепил... условную компетенцию третейских судов на рассмотрение споров - споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 6 части 2 статьи 33 АПК РФ).

Однако споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, в данном перечне не указаны, иных законов, закрепляющих нормы об отсутствии компетенции третейских судов на рассмотрение таких споров, не имеется, не названы они и в качестве условно относящихся к компетенции третейских судов.

Судебная власть вправе устанавливать баланс в отношениях в целях защиты публичного порядка при наличии элемента публичного порядка Российской Федерации. Такого элемента... как невозможность рассмотрения третейским судом споров, возникающих из отношений, регулируемых Законом N 223-ФЗ [Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ], выявлено не было, а доказательств нарушения иных элементов публичного порядка, например, затраты бюджетных средств, общество не представило".

Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N 305-ЭС17-7240 по делу N А40-165680/2016

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его менеджеру