Ответ: Напомним, п. 1 Постановления N 1745 установлено право исполнительных органов субъектов РФ и казенных учреждений субъектов РФ (за счет средств бюджетов субъектов РФ, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов РФ), бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг) и (или) передавать из собственности субъекта РФ и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).

Закупка товаров, выполненных работ (оказанных услуг) и (или) передача имущества (результатов выполненных работ, оказанных услуг) в целях реализации указанной меры осуществляются на основании заявок, направленных уполномоченными Минобороны центральными органами военного управления (иными подразделениями), органами управления военных округов (Северного флота), территориальными органами, в том числе военными комиссариатами, Минобороны, подведомственными Минобороны учреждениями, территориальными органами МЧС, территориальными органами МВД, воинскими частями, подразделениями (органами), организациями войск национальной гвардии РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, органами ФСБ, территориальными органами ФСИН уполномоченному исполнительному органу соответствующего субъекта РФ (органу местного самоуправления), содержащих наименования и количество объектов имущества и (или) наименования и объем работ (услуг).

При этом п. 3 Постановления N 1745 определено, что в целях применения данного Постановления закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые исполнительными органами субъектов РФ, государственными учреждениями и унитарными предприятиями субъекта РФ, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, считаются закупками для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

Передача имущества, в том числе созданного в результате выполнения работ (оказания услуг), субъектом РФ и (или) муниципальным образованием в федеральную собственность в целях реализации меры, предусмотренной п. 1 Постановления N 1745, осуществляется на безвозмездной основе с оформлением актов о приеме-передаче.

Минфин в Письме от 09.12.2022 N 02-16-06/120923 отметил: правовыми основаниями для введения названной специальной меры в сфере экономики являются п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и Указ Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации". По мнению ведомства, исходя из положений данных нормативных правовых актов закупки товаров, работ, услуг на основании Постановления N 1745 должны осуществляться в целях обеспечения совершения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ и проведения частичной мобилизации в Российской Федерации, предусматривающей призыв граждан РФ на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ.

Согласно требованиям Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022  N 82н, по подразд. 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы, связанные с боевой и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил РФ и других войск, с обеспечением воинского учета и призыва в армию.

Таким образом, расходы на закупку товаров и услуг, связанные с обеспечением и транспортировкой мобилизованных граждан, осуществляемые в соответствии с Постановлением N 1745, следует отражать по подразд. 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка".

Согласно требованиям Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017  N 209н, операции по вышеуказанным закупкам нужно отражать по соответствующим их содержанию подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ, а также по подстатьям статей группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.

Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены Минфином в Письмах от 17.11.2022 N 02-05-11/112408, от 21.11.2022 N 02-16-06/113454 в целях применения бюджетной классификации в 2022 году.

Обратите внимание! При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 1745 заказчикам следует руководствоваться всеми положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом особенностей, предусмотренных указанным Постановлением (Письмо Минфина России от 09.12.2022 N 02-16-06/120923).

Подборка по этому вопросу:

Вопрос: О закупках ОМСУ, муниципальными учреждениями и МУП товаров двойного назначения для их передачи в федеральную собственность. (Письмо Минфина России от 09.12.2022 N 02-16-06/120923) {КонсультантПлюс}

Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на закупку товаров и услуг, связанных с обеспечением, транспортировкой мобилизованных граждан, и отражении в бюджетном учете операций по ним. (Письмо Минфина России от 17.11.2022 N 02-05-11/112408) {КонсультантПлюс}

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту