Ответ: В данном случае нужно завести новую трудовую книжку.

Обоснование: При приеме на работу лица, утратившего трудовую книжку, необходимо получить от него заявление об оформлении новой трудовой книжки. В нем указывается причина отсутствия трудовой книжки (утрата, повреждение или др.). На основании заявления работодатель либо лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, заполняет новую трудовую книжку работнику в соответствии с Порядком ведения и хранения трудовых книжек. С 01.01.2023 введены в действие трудовые книжки нового образца. Имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока наряду с новыми трудовыми книжками. В связи с этим работодатель либо лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, оформляет новый документ, используя бланк любой из утвержденных форм, имеющихся у него (п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.07.2021 N 1250, Письмо Минтруда России от 01.09.2021 N 14-6/В-1049).

Только после того как новая трудовая книжка оформлена, можно принять от работника одно из письменных заявлений:

  • о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ;
  • о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

Такой вывод следует из Письма Роструда от 20.10.2021 N ПГ/30991-6-1.

Подборка по этому вопросу:

Типовая ситуация: Как оформить новую трудовую книжку (Издательство "Главная книга", 2023) {КонсультантПлюс}

Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу {КонсультантПлюс}

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту