Ответ: Учет личного имущества сотрудников не регламентируется положениями действующих Инструкций по учету, поэтому для ответа на этот вопрос принципиально важно определить цель использования приносимого личного имущества и факта наличия контроля над ним у учреждения.
Исходя из п. 36 СГС "Концептуальные основы бухучета" контроль над активом имеет место, если субъект учета:
- обладает правом использовать актив, в том числе временно, для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод в процессе достижения целей своей деятельности (выполняемых функций, полномочий)
- может исключить или иным образом регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам.
Согласно разъяснению, содержащемуся в Письме Минфина РФ от 31.12.2019 N 02-07-05/103872, передача контроля над активом учреждению путем заключения с работником договора безвозмездного пользования его личными вещами (например, личным компьютером) является необходимым действием в случае, когда указанное имущество задействуется в деятельности учреждения.
С учетом того что работники используют принесенное личное имущество исключительно в своих целях и интересах, основания для заключения вышеуказанного договора в данном случае отсутствуют, а значит, отсутствует и необходимость отражения данного имущества в учете учреждения.
В этом случае, во избежание ситуации, когда неучтенные вещи во время проведения инвентаризации приходуются как излишки, работник может написать заявление на имя руководителя о разрешении использовать личное имущество на рабочем месте.
Если же работник передает свою личную вещь в пользование учреждению в целях осуществления его деятельности или управленческих нужд, то между сторонами оформляется соответствующее соглашение - договор безвозмездного пользования и на основании акта приема-передачи такое имущество принимается учреждением к учету в соответствии с положениями СГС "Аренда".
Подборка по этому вопросу: