Ответ: Учет личного имущества сотрудников не регламентируется положениями действующих Инструкций по учету, поэтому для ответа на этот вопрос принципиально важно определить цель использования приносимого личного имущества и факта наличия контроля над ним у учреждения.

Исходя из п. 36 СГС "Концептуальные основы бухучета"  контроль над активом имеет место, если субъект учета:

  • обладает правом использовать актив, в том числе временно, для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод в процессе достижения целей своей деятельности (выполняемых функций, полномочий)
  • может исключить или иным образом регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам.

Согласно разъяснению, содержащемуся в Письме Минфина РФ от 31.12.2019 N 02-07-05/103872, передача контроля над активом учреждению путем заключения с работником договора безвозмездного пользования его личными вещами (например, личным компьютером) является необходимым действием в случае, когда указанное имущество задействуется в деятельности учреждения.

С учетом того что работники используют принесенное личное имущество исключительно в своих целях и интересах, основания для заключения вышеуказанного договора в данном случае отсутствуют, а значит, отсутствует и необходимость отражения данного имущества в учете учреждения.

В этом случае, во избежание ситуации, когда неучтенные вещи во время проведения инвентаризации приходуются как излишки, работник может написать заявление на имя руководителя о разрешении использовать личное имущество на рабочем месте.

Если же работник передает свою личную вещь в пользование учреждению в целях осуществления его деятельности или управленческих нужд, то между сторонами оформляется соответствующее соглашение - договор безвозмездного пользования и на основании акта приема-передачи такое имущество принимается учреждением к учету в соответствии с положениями СГС "Аренда".

Подборка по этому вопросу:

Вопрос: На практике имеют место ситуации, когда работники приносят в учреждение и используют на рабочем месте кофеварки, чайники и другое личное имущество, учет которого не регламентирован требованиями и положениями действующих нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета. Как организовать учет такого имущества? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 1) {КонсультантПлюс}

Статья: Учет имущества: новые разъяснения (Кравченко Е.П.) ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 6) {КонсультантПлюс}

Вопрос: Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете казенного учреждения имущества - объекта учета льготной аренды, полученного в безвозмездное пользование. (Письмо Минфина России от 31.12.2019 N 02-07-05/103872) {КонсультантПлюс}

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту