Ответ: Исходя из представленных Вами обстоятельств, между работником и Учреждением отсутствует конфликт интересов, так как в настоящий момент данное лицо не является действующим сотрудником Учреждения.

Обоснование: В соответствии с ч.1-2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников организации рекомендуется принять положение о конфликте интересов или включить соответствующий детализированный раздел в действующий в организации кодекс поведения (п. 4.2 Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации)).

В соответствии с данными Методическими рекомендациями положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс:

Вопрос: Должен ли работник МУП получить согласие работодателя на трудоустройство по совместительству в подконтрольную организацию, если при выполнении обязанностей может возникнуть конфликт интересов? (Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2020)

Судебная практика:

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту