Ответ: Управляющая организация не обязана предоставлять квитанции об оплате коммунальных услуг лицу, не являющемся собственником помещения.

Обоснование: В силу п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься следующим образом (п. 9 ст. 2, п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ):

  • На основании платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. При этом платежные документы могут в том числе размещаться в электронной форме в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
  • На основании информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в информационной системе. Такой информацией являются сведения о начислениях, размещенные в системе, а также содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Организации или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги (исполнители), обязаны предоставить потребителю информацию о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации), в частности, для поверки прибора учета электроэнергии.

Информация предоставляется, в том числе путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении таких услуг, и размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом или комплекс жилых домов, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей (п. 2, пп. "п" п. 31 Правил N 354).

Управление МКД предполагает выполнение установленных стандартов, в частности, организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 13 ст. 155 ЖК РФ; п. п. 2, 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416).

Из вышеуказанных норм законодательства следует, что управляющая организация не обязана предоставлять квитанции об оплате коммунальных услуг лицу, не являющемся собственником помещения.

Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс:

  • Ситуация: Каков порядок оплаты жилья и коммунальных услуг? ("Электронный журнал "Азбука права", 2023);
  • Ситуация: Какие обязанности несет управляющая компания многоквартирного дома? ("Электронный журнал "Азбука права", 2023)
Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту