Ответ: По нашему мнению, в целях своевременного предоставления информации о своих обязанностях по уплате налога организации необходимо сообщить в налоговый орган сумму авансового платежа по земельному налогу за II квартал 2023 г. путем подачи уведомления.

Обоснование: В случае если законодательством о налогах и сборах обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ, налогоплательщики представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.

Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам (п. 9 ст. 58 Налогового кодекса РФ).

В течение 2023 г. (переходный период) плательщики могут представлять уведомление в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (уведомление в виде распоряжения) (ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

В связи с отсутствием обязанности налогоплательщиков-организаций по представлению декларации по земельному налогу в целях обеспечения полноты уплаты налога налоговые органы направляют данным налогоплательщикам сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах земельного налога.

Направление сообщения об исчисленной сумме налога осуществляется по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, то есть когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате земельного налога и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (Письмо Минфина России от 19.06.2019 N 03-05-05-02/44672).

В Письме ФНС России от 06.02.2023 N ЗГ-3-8/1441@ разъяснено, что денежные средства, поступившие по платежному поручению (уведомление в виде распоряжения), признаются единым налоговым платежом и участвуют в погашении общей недоимки совокупной обязанности, имеющейся на едином налоговом счете на дату поступления платежа, а не конкретной обязанности по налогу (сбору, авансовому платежу по налогу, страховому взносу), указанной налогоплательщиком в уведомлении в виде распоряжения.

Налоговый орган на основании поступившего платежного поручения формирует начисления, которые включаются в совокупную обязанность плательщика. В целях своевременного определения принадлежности денежных средств, признаваемых ЕНП, к источнику дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации плательщику следует своевременно предоставлять информацию о своих обязанностях, а также исполнять их в полном объеме.

Таким образом, организация обязана своевременно предоставлять информацию о своих обязанностях по налогам либо путем подачи уведомления, либо путем направления платежного поручения в банк. По нашему мнению, если организация не исполняет свою обязанность по подаче уведомления путем подачи платежного поручения, в целях своевременного предоставления информации о своих обязанностях по уплате налога организации необходимо подать уведомление в сроки, установленные законодательством.

При этом следует учитывать, что за несвоевременную уплату авансовых платежей предусмотрены, в частности, уплата пеней и взыскание задолженности (п. 1 ст. 46, п. п. 1, 11 ст. 47, п. 2 ст. 57, ст. 75 НК РФ, п. 12 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Приложение к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98)).

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту