Ответ: В данном случае резерв создавать не надо, принимайте к учету журналы на дату их поступления.

Обоснование: Если на дату фактического поступления имущества оформление их приемки предусмотрено отдельным документом (не одновременно с поступлением имущества по контракту), то на дату поступления имущества у учреждения возникают отложенные обязательства перед поставщиком. Их следует отражать в учете с формированием резерва предстоящих расходов (п. 302(1) Инструкции N 157н, п. 160.1 Инструкции N 174н, Письма Минфина России от 22.09.2022 N 02-06-10/90414 (разъяснения приведены для отражения в учете казенного учреждения, считаем их справедливыми и для бюджетных (автономных) учреждений), от 11.11.2022 N 02-06-07/110108).

Таким образом, резерв создается только в случаях, когда приемка товаров производится после даты их поступления. Для обратной ситуации, когда документ о поставке получен раньше, чем товар, формирование резерва НПА не предусмотрено, так как в этой накладной вы отражаете фактическую дату приемки товара (независимо от даты оформления или получения накладной).

Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс:

Готовое решение: Как подписать товарную накладную по форме N ТОРГ-12 (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

Вопрос: Какая дата признается датой поставки товара? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту