Ответ: Сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства не подлежит проверке, поскольку не включает выполнение работ, предусмотренных п. 27(4) Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.
Обоснование: Автономные учреждения проводят большинство своих закупок в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ, и только в некоторых случаях они должны руководствоваться Законом N 44-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 9.2, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 3 ст. 161 БК РФ, ч. 6, 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.
В соответствии со ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частных, автономных и бюджетных учреждений. Доходы, полученные от указанной деятельности казенных учреждений, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (аналогичное положение содержится в п. 3 ст. 161 БК РФ).
Таким образом, средства, полученные учреждением от осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности, предусмотренной в его учредительном документе, являются внебюджетными.
Проверку достоверности определения сметной стоимости проводят в ходе проведения госэкспертизы проектной документации (ч. 2 ст. 8.3, п. 2 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ). При этом проверка достоверности определения сметной стоимости может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации установленным требованиям (п. 2 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, пп. "б" п. 27 Положения о госэкспертизе проектной документации).
При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 8.3 ГрК РФ). Такие случаи предусмотрены п. 27(4) Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 15.09.2023) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
По смыслу ч.2 ст.8.3 ГрК РФ, необходимость проведения проверки достоверности сметной стоимости возникает при наличии одновременно 3 условий:
1) капитальный ремонт финансируется с привлечением средств:
- бюджетов бюджетной системы РФ;
- юрлиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями;
- юрлиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%;
2) капитальный ремонт включает в себя установленные виды работ. Например, замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения (пп. "б" п. 27(4) Положения о госэкспертизе проектной документации);
3) сметная стоимость превышает 10 млн руб. Либо не превышает эту сумму, но проверка сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрена договором (п. 27(5) Положения о госэкспертизе проектной документации).
Таким образом, сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства не подлежит проверке, поскольку не включает выполнение работ, предусмотренных п. 27(4) Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.
Подборка по данному вопросу" везде ставить текст "Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс: Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по строительству объекта "под ключ" по Закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024); Вопрос: Какие средства учреждения относятся к внебюджетным? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024); Готовое решение: Как проводится государственная экспертиза проектной документации (КонсультантПлюс, 2024)