Ответ: По одной сделке применить данные нормы нельзя. Предельная цена одного контракта по одной норме – это 600 тыс. руб и по п. п. 4 и по п. 5 ч. 1 ст. 93. Вы можете заключать несколько таких контрактов по обеим нормам, но  с ограничениями по СГОЗ,а  также с учетом запрета на искусственное дробление закупок, которые нарушают конкуренцию. 

По п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ: если 10% от СГОЗ – это больше, чем 2 млн. руб., то объем закупки не может быть более 50 млн. руб., в случае, если 10% СГОЗ превышают эту сумму. Если же  10% от СГОЗ – это меньше, чем 2 млн. руб., то ограничение по объему – 2 млн. руб.

По п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в любом случае, объем закупки не может быть более 30 млн. руб. в случае, если 50% СГОЗ превышают эту сумму. Если 50% СГОЗ меньше, чем 5 млн. руб., то объём закупки – не более 5 млн. руб. При этом предельная цена одного контракта – не более 600 тыс. руб.

Обоснование:Закупки малого объема - это закупки у единственного поставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В обоих случаях предельная цена одного контракта - 600 тыс. руб. Если закупки проводятся в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, предельная цена контракта не должна превышать 5 млн руб.

Заключить контракт по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут образовательные, научные и иные организации, учреждения, перечисленные в данной норме. Для каждого из этих видов закупок установлен предельный годовой объем. Годовой объем закупок, проводимых в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не должен превышать 100 млн руб.

Закупка до 600 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Такие закупки разрешено проводить в ограниченном годовом объеме. При этом возможны два варианта расчета годового объема закупок:

  • до 2 млн руб.;
  • до 10% совокупного годового объема закупок, но не более чем 50 млн руб.

Т.е. предельный объем одного такого контракта – это 600 тыс. руб. Таких контрактов может быть несколько, в т.ч. с 1 поставщиком, однако контрольные органы внимательно относятся к подобным действиям заказчиков.

Годовой объем таких закупок не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Т.е., если 10% от СГОЗ – это больше, чем 2 млн. руб., то объем закупки не может быть более 50 млн. руб., в случае, если 10% СГОЗ превышают эту сумму. Если 10% от СГОЗ – это меньше, чем 2 млн. руб., то ограничение по объему – 2 млн. руб.

В составе годового объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не учитываются закупки, проведенные в соответствии с ч. 12 ст. 93 этого Закона (см. ч. 72 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Не рекомендуется  проводить такую закупку на всю допустимую общую сумму.  Если СГОЗ уменьшится, это может привести к нарушению ограничений для таких закупок и штрафу по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Рекомендация приведена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229.

Закупка до 600 тыс. руб. по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Годовой объем таких закупок (с ценой 1 контракта до  600 тыс. руб.) не должен превышать 5 млн руб. или 50% совокупного годового объема закупок, но быть не более 30 млн руб. Такие закупки могут применять только отдельные категории заказчиков, в том числе и муниципальные образовательные организации.

Т.е., в любом случае, объем закупки не может быть более 30 млн. руб. в случае, если 50% СГОЗ превышают эту сумму. Если 50% СГОЗ меньше, чем 5 млн. руб., то объём закупки – не более 5 млн. руб.

Справочно: искусственным дроблением закупки может быть признано заключение в течение непродолжительного времени контрактов по малой закупке на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели. В отношении таких контрактов Верховный Суд РФ отметил, что они образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько контрактов для формального соблюдения ограничений, установленных в Законе N 44-ФЗ (Постановление от 07.10.2019 N 73-АД19-2, Постановление АС Дальневосточного округа от 19.01.2023 по делу N А73-6309/2022 – во вложении).

Минфин же высказывал иное мнение: Закон N 44-ФЗ не запрещает совершать несколько одноименных малых закупок у едпоставщика. Для них установили ограничения только по годовому объему и цене отдельного контракта (Информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).

Однако в практике есть пример, когда ссылку на позицию ведомства суд отклонил (см. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 N 18АП-13051/2022 по делу N А34-2500/2022 – во вложении).

Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024)
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся (КонсультантПлюс, 2024)
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024)
Информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275

Пункт 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229.

Судебная практика:
Постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 N 73-АД19-2
Постановление АС Дальневосточного округа от 19.01.2023 по делу N А73-6309/2022
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 N 18АП-13051/2022 по делу N А34-2500/2022
Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту