Ответ: Да, обязательно. В госучреждениях объекты учета, которые не соответствуют установленным критериям признания активами, подлежат списанию с баланса на основании решения комиссии. С внедрением электронного документооборота для оформления такого решения нужно использовать утвержденную Минфином форму 0510440.

Для списания оборудования нужно провести инвентаризацию, так как Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) оформляется по ее результатам.

Но можно провести выборочную инвентаризацию (только в местах нахождения оборудования, которое планируется списать).

Обоснование: Пунктом 81 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, предусмотрены следующие случаи проведения обязательной инвентаризации:

  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) формируется, если по результатам инвентаризации установлено несоответствие фактического состояния объектов НФА критериям признания активами (Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н, Методические рекомендации по формированию первичного учетного документа "Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов" (ф. 0510440), доведенные Письмом Минфина России от 01.12.2022 N 02-07-07/117981).

Таким образом, для признания объекта не соответствующим критериям актива необходимо провести инвентаризацию.

При этом инвентаризация может быть выборочной и может проводиться в межинвентаризационный период. Например, при наличии большого количества ценностей можно проводить выборочные инвентаризации в местах их хранения (п. 2.16 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Документы по данному вопросу из системы КонсультантПлюс:

Путеводитель. Электронные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета учреждений по Приказу Минфина N 61н (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

Вопрос: Обязательно ли учреждению проводить инвентаризацию, чтобы списать устаревшее оборудование? Списать оборудование необходимо в течение года, а годовая инвентаризация запланирована на 01.11.2023. (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту