Ответ: 1. Расходы на приобретение медкнижек отражаются по подстатье 349 КОСГУ, расходы на их оформление - по подстатье 226 КОСГУ.  2. Расходы по общему договору на приобретение и на оформление медкнижек отражаются по подстатье 226 КОСГУ.

Обоснование. Для выполнения требований трудового законодательства РФ по определению пригодности некоторых категорий работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний требуется оформить личные медицинские книжки (ст. 213 ТК РФ, пп. 1.1 п. 1 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402).

Результаты медицинского осмотра, профилактических прививок, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации вносятся в личные медицинские книжки (п. 5 ст. 34, ст. 35, п. 2 ст. 36 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Считаем, что расходы на оформление личной медицинской книжки, так же, как и расходы  по общему договору на приобретение и на оформление медкнижек относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Такие затраты отражайте по КВР (п. п. 48.1.1.2, 48.1.2.2, 48.2.4.4 Порядка N 85н):
  • 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", если оплачивает такие расходы учреждение;
  • 112, если вы возмещаете расходы, понесенные работниками.

Личная медицинская книжка - это официальный документ строгой отчетности, защищенный от подделок и являющийся полиграфической продукцией уровня "В", не подлежащий свободной продаже. Ее форма утверждена Приказом Роспотребнадзора N 402.

Вместе с тем, в силу положений нормативных правовых актов работодатель обязан в соответствующих случаях приобретать для своих сотрудников личные медицинские книжки. Приобретение ЛМК оплачивается за счет средств работодателя.

В этом случае медицинские книжки приобретаются и голографируются в организациях, уполномоченных Роспотребнадзором, обеспечивающим, в свою очередь, ведение реестра выданных ЛМК.

В соответствии с 1 п. 118 Инструкции N 157н к бланкам строгой отчетности относятся бланки:
  • Форма бланка должна быть утверждена правовым актом уполномоченного органа власти и в числе прочих реквизитов обязательно должна содержать номер, серию;
  • Бланки должны быть изготовлены типографским способом;
  • Бланки должны иметь степень защиты;
  • Уполномоченным органом власти должны быть установлены специальные требования по хранению, выдаче и уничтожению бланков.

Таким образом, ЛМК по своим характеристикам в полной мере отвечают указанным требованиям и могут быть отнесены к бланкам строгой отчетности.

Согласно положениям пп. 11.4.8 Приказа N 209н расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ.

Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 02.06.2016) "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" {КонсультантПлюс}

Статья: Все о личных медицинских книжках (Соболева Е.А.) ("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2019, N 9) {КонсультантПлюс}

Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту