После приобретения телефона покупатель выявил в нем недостатки и направил продавцу претензию в том числе о возврате денег.

Тот предложил передать товар в иногородний офис для проверки качества. Гражданин попросил провести ее в городе покупки, но продавец отказался. По мнению апелляции, потребитель уклонился от процедуры. Кассация ее поддержала.

ВС РФ отметил: продавец при реализации своих прав (на проверку качества и пр.) должен сделать все, чтобы снизить ущерб от продажи товара с дефектами. Это касается также изготовителя, импортера, уполномоченных ИП и юрлиц.

Апелляция не проверила, есть ли в договоре обязанность потребителя передать телефон для осмотра в другой город. Если нет, нужно применить правила ГК РФ о месте исполнения обязательства.

Также апелляция не учла, что договор заключили, а товар изначально передали и оплатили в городе, где живет потребитель и есть подразделения продавца. Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.

Документ: Определение ВС РФ от 25.06.2024 N 49-КГ24-6-К6

Чтобы корректно перейти по ссылке в тексте, пожалуйста, запустите КонсультантПлюс
В случае отсутствия КонсультантПлюс закажите демо-доступ
Демо-доступ

Не установлен
КонсультантПлюс?


Закажите демо-доступ

Доступ предоставляется бесплатно на 2 дня

Не нашли ответ?

Не нашли ответ?


Задайте вопрос эксперту